воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир да и тулвинских татар существует несколько вариантов заключения брачных отношений. Одним из самых бытующих традиций до современностей сохранился обычай воровства любимой женщины - кыз урлау. Эту конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений сознают немалые народы мироздания, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу неотложно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" умеет нести различную смысловую нагрузку. В пример, некоторые фамильные психологи готовы вкладывать в термин "форма союза" данные понятия, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом случае выступление проходит о крупнейших формах брачных отношений. В других же случаях формой брака могут именовать характер переделки, на фоне коей содержится брачный союз, например - проверить мой источник.

Применительно к нам выступление распространяется о условиях, в каковых идет завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна живет традиция, по коей молодой человек располагает некое супружеское право на девочку. Такое право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую группу реально отнести браки промежду кузенами, право прихватила в жены вдову брата (ведь прозываемый левират). Одинаково традиция признает женитьбу покупкой, т. Е. Внесением за невесту несомненного калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, если женщину грабят из отчего жилища жених так что его товарищи.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью настоящей формы завершения союза кушал единый ансамбль обрядов. Отличия могли составлять зависят от лишь только обстоятельствами социального характера и просто заключались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были трудный дорогу улучшения. До 18 века великие семейства стали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. Однако, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие рождения детей. Обычно владычествовала семья, основанная на патриархальных принципах, с немногими элементами дамского затворничества.

Самых существенными семейными событиями у татар, словно но у противоположных народов, имелись свадьба да и рождение младенца.

Присутствовало три сорта венчаний: чрез сватовство, забота девушки к излюбленному в отсутствие разрешения родителей и похищение женщины в отсутствии ее пожелания. Самую популярным было венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, позже засылали сват. В последствии заговора родственники невесты начинали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их казали родители. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.