воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар существует целый ряд разновидностей заключения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей остался обычай похищения любимой девицы - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения брачных взаимоотношений признают видимо-невидимые народы мироздания, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Однако сразу же необходимо уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских и фамильных взаимоотношений, понятие "форма союза" может нести различную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо общесемейные специалисты по психологии тяготеют влагать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом происшествие аллокуция распространяется о ключевых формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой союза могут прозывать характер обстановке, в перспективе какой заключается брак, еще информации - Подробнее здесь.

В нашем случае аллокуция распространяется о условиях, в которых идет заключение брачного брака, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле присутствует традиция, по каковой парень имеет особое брачное разрешение на девчонку. Такое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В данную группу можно отнести браки промежду кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (так уж нарекаемый левират). Так же обыкновения допускает брачный союз покупкой, другими словами внесением за невесту некоторого калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, когда молодую женщину крадут из отчего дома жених так что его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу данной формы заключения брака бывал единый комплекс обрядов. Отличия могли иметься обусловлены лишь обстоятельствами социального характера так что как правило заключались в разном числе приглашенных гостей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были составной дорогу улучшения. До 18 века немаленькие семейки инициировали исчезать, наметилась направленность к воспитанию малых семей. Но, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детишек. Традиционно главенствовала семья, базированная на патриархальных основах, с какими-либо частицами дамского затворничества.

Более ощутимыми семейными мероприятиями у татар, как и у остальных народов, были бракосочетание так что появление на свет чада.

Присутствовало 3 варианта венчаний: вследствие сватовство, уход девчонки к любимому безо разрешения опекунов так что похищение барышни без ее желания. Самых популярным находилось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, следом засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В период бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не находились, их представляли родители. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.