воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар имеется некоторому количеству вариаций заключения брачных отношений. Одним из самых распространенных традиций до наших времен сохранился обычай воровство возлюбленной женщины - кыз урлау. Эту конфигурацию заключения супружеских чувств утвердят обильные народы мироздания, вдобавок независимо от ступени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу же неотложно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива брачных да и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" может нести различную смысловую нагрузку. Например, определенные семейные психологи тяготеют инвестировать в термин "оттиск союза" подобные взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае аллокуция распространяется об главных формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы именовать характер условия, в перспективе которой состоит брачный союз, еще информации - ресурсы.

В нашем случае речь идет о условиях, в коих проходит завершение брачного брака, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издревле существует традиция, по коей мальчик содержит некоторое брачное разрешение на молодую женщину. Таковое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию можно отнести браки между кузенами, разрешение прихватили в жены вдову брата (так нарекаемый левират). Аналогично обыкновение допускает брачный союз покупкой, т. Е. Внесением за невесту явного калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, как скоро девочку крадут из отчего дома жених да и его товарищи.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар превалировал брак по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них настоящей формы завершения союза существовал единый ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность существовать зависят от лишь только обстоятельствами социального характера и обыденно заключались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были проведены трудоемкий путь вырабатывания. До 18 столетия взрослые семейки вызвали пропадать, наметилась тенденция к образованию небольших семей. И все-таки, среди родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детишек. Обычно главенствовала род, основанная на патриархальных основах, с какими-либо элементами женского затворничества.

Больше всего авторитетными семейными событиями у татар, как и у альтернативных народов, были бракосочетание да и рождение ребенка.

Существовало 3 вида венчаний: вследствие сватовство, уход девушки к любимому безо разрешения опекунов и похищение девчонки безо ее намерения. Максимально бытующим имелось венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, позже засылали сват. В последствии заговора родичи невесты приступали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В период венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не находились, их давали отец с матерью. Кончалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.