воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар существует некоторое количество вариацией завершения брачных взаимоотношений. Одним из самых встречаемых обычаев до современностей остался обычай похищения любимой молодой женщины - кыз урлау. Данную форму заключения брачных чувств подтверждают почти все народы мира, кроме того независимо от ступени цивилизованности народа.

Однако сразу же требуемо уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы брачных и семейных чувств, понятие "оттиск брака" может нести многообразную смысловую нагрузку. Например, немногие фамильные психологи готовы влагать в термин "оттиск брака" таковые понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере речь распространяется о основных формах брачных чувств. В других же случаях формой брака смогут именовать характер ситуации, на фоне которой заключается брак, еще информации - важные ссылки.

В нашем случае речь проходит об условиях, в каких проходит заключение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издревле имеется традиция, по каковой молодой человек располагает явное брачное разрешение на молодую женщину. Данное разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В эту группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватили в жены вдову брата (ведь именуемый левират). В свою очередь традиция дозволяет женитьбу покупкой, а именно внесением за невесту определенного калыма. Сильно распространено у татар так что похищение невесты, когда женщину воруют из отчего здания жених и его друзья.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар преобладал брачный союз по сватовству. Настоящая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для этой формы завершения брака был единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия могли существовать зависят от всего лишь обстоятельствами социального характера да и адекватно содержались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минули составный дорогу становления. До 18 века большущие семейки принялись исчезать, наметилась веяния к воспитанию малых семей. Однако, среди родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детей. Традиционно владычествовала семья, базированная на патриархальных основах, с кое-какими частицами дамского затворничества.

Самого существенными общесемейными событиями у татар, насколько но у иных народов, существовали свадьба и появление на свет человеческое дитя.

Жило три типа бракосочетаний: вследствие сватовство, уход молодые женщины к излюбленному в отсутствие разрешения опекунов и похищение девушки без ее стремления. Самой встречаемым было бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, следом засылали сват. По истечении заговора родичи невесты приступать быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В эпоху венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их представляли родители. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.